<
Автомобильные новости

Audi Q7. Везде поспел

Компания Audi так старательно  интриговала публику, регулярно откладывая дебют нового Q7, что та окончательно потерялась в догадках. На кого же, в конце концов, будет похож флагманский кроссовер Audi второй генерации?

Оказалось, что сам на себя. В дизайне кузова сохранена преемственность поколений, и если вы встретитесь с новым Audi Q7 лицом к лицу, то сразу поймете, кто перед вами, хотя название модели обычно пишут не спереди.

Но там нынче красуется шестиугольник радиаторной решетки, которая на свежеиспеченном Q7 протянулась от фары до фары. Тоже отличительный признак! На решетке той, как и на кузове, теперь царствует горизонтальная линия — новая страсть дизайнеров Audi и Volkswagen, которые, как известно, всегда влюбляются по расчету.

Он не подвел их и на сей раз: покупатель, ценящий строгость и аккуратность немецкого hi-tech, будет довольно кивать головой, разглядывая подтянутые бока, острую плечевую линию и новые грани капота Q7. Поджарые тела сейчас в моде, и флагманский кроссовер Audi предпочитает держаться в ее мэйнстриме.

 

Депортация рояля

Кроссовер нового поколения стал короче на 37 мм и уже на 15 мм -габариты пусть самую малость, но приблизились к реалиям городской жизни, с ее пробками и переполненными парковками. Однако главным козырем новичка стало снижение массы: в общей сложности Q7 похудел на 325 кг. Это все равно, что высадить из машины трех Виталиев Кличко или выгрузить в придорожные кусты один концертный рояль. А вы думали, откуда рояли в кустах берутся?

Тотальное облегчение привело новый Q7 в другую весовую категорию — до двух тонн. Со снаряженной массой 1970 кг (версия с бензиновым трехлитровым двигателем TFSI) пятиместный кроссовер стал самым легким в своем классе; автомобиль с дизелем того же объема лишь на 25 кг тяжелее. Два дополнительных места в багажнике чуть утяжеляют автомобиль. Например, семиместный Q7 со столь популярным у нас трехлитровым дизелем весит уже 2060 кг — все равно немного по сравнению с конкурентами.

Три с четвертью центнера долго и тщательно «собирали» по пространным закоулкам кузова предшественника: там было, где разгуляться. Более 70 кг разработчики сэкономили на силовой структуре нового кузова, теперь выполненного из алюминия и высокопрочной стали.

Навесные элементы — целиком из алюминия. Двери, потерявшие в сумме до 24 кг, действительно стало легче закрывать и открывать. Передние тормоза сбросили 8,5 кг, выпускная система — 19 кг, пяти-рычажная задняя подвеска похудела на 40 кг… При том, что от стали в ней окончательно не избавились: как и в кузове, речь идет о сочетании металлов разной степени крылатости; сами инженеры называют такой подход «мультиматериальным».

 

Два по пять, четыре из четырех

Уже во второй раз инженеры Audi наделяют переднюю и заднюю подвеску своего флагманского кроссовера одинаковым количеством рычагов. Но если предшественник носил двойные поперечные рычаги, то все подвески новичка — пятирычажные. Стефан Штойнеман, отвечающий за техническую часть Q7, уверяет, что на такой шаг подчиненные ему инженеры пошли ради улучшения управляемости. А заодно, дескать, добавили и комфорта. Верю, но не проверю: по дорожкам швейцарских горных курортов с комфортом можно ехать, кажется, даже на формульном болиде. Слишком уж тепличные условия для экспериментов такого рода.

Зато крутизна горных виражей благоволит проверкам управляемости и я, пожалуй, соглашусь со Штойнеманом: Q7 стал точнее в поворотах. Но эффект, безусловно, кумулятивный: не только новая подвеска, но и весьма отзывчивый руль (теперь — с электромеханическим усилителем) и, главное, заметно снизившаяся масса сказались на поведении автомобиля.

Audi Q7 вообще может вести себя в ваших руках, как шелковый: предложено опциональное полноуправляемое шасси, первое в классе. За 1462 EUR электромотор будет поворачивать задние колеса либо в ту же сторону, куда смотрят передние (на высоких скоростях), либо в противоположную им (на низких). Угол поворота выбирает электроника, его максимальная величина — 5 градусов. В оснащенном этой опцией Q7 отличие от предшественника чувствуется особенно сильно. Кроссовер с таким энтузиазмом ныряет в медленные горные повороты, словно у него отхватили треть колесной базы, и демонстрирует невиданную легкость при перестроениях на скоростной автомагистрали.

В основе полного привода quattro в Q7 все так же лежит самоблокирующийся межосевой дифференциал. Стандартное распределение 40:60 меняется в зависимости от дорожных условий: передняя ось кроссовера может получать до 70% крутящего момента, задняя — до 85%. Самое ощутимое отличие от техники предшественника скрывается в массе: новая полноприводная трансмиссия на четверть легче.

Подвеска может быть либо пружинной, либо опциональной пневматической. В последнем случае Q7 может тянуть за собой прицеп массой до 3,5 т (на пружинах — до 2,8 т).

 

Космос за доплату

При уменьшении наружных габаритов салон не пострадал; разработчики утверждают, что им даже удалось увеличить на 21 мм расстояние между первым и вторым рядом сидений. На 41 и 23 мм, соответственно, расширилось пространство для голов пассажиров первого и второго ряда. Сиденья кроссовера стали чуть тоньше, но не потеряли в комфорте.

В салоне, действительно, стало светлее и просторнее. Массивность начисто выветрилась из очертаний приборной панели Q7, которая словно парит в воздухе. Центральная консоль все так же монументальна, но теперь стильно закруглена со стороны переднего пассажира, а выигранное таким образом пространство используется как ниша для мелочей. Форма рычага 8-ступенчатой АКПП… Даже не знаю, как описать ее; чудеснее может быть только рычаг автомата на Audi А8.

Во всю ширину приборной панели протянулась тончайшая паутинка фонового света, которая за доплату может игриво пробежаться еще и по центральной консоли. Перечень опций у нового Q7 выглядит даже более азартно, чем это обычно бывает у «немцев». Щедрый хозяин получит автомобиль с таким кокпитом, что декорации к «Звездным войнам» рядом ним будут выглядеть наскальными рисунками. Особенно фантастически все это смотрится, когда выводишь карту окружающей местности на всю приборную панель. На нее вообще можно вывести все, что угодно: это 12,3-дюймовый TFT дисплей (763 EUR). В зависимости от оформления основной картинки классические спидометр с тахометром отображаются в разных, подчас весьма занимательных, формах. О характеристиках дисплея мы подробно рассказали при описании нового Audi ТТ (ЗР, №5, 2014) — цифровой щиток приборов нового Q7 родом именно оттуда.

Передние сиденья кроссовера могут быть не только с вентиляцией, но с массажем пяти видов (1971 EUR), а двери еще и с доводчиками (813 EUR). За 1767 EUR — именно во столько оценен проекционный дисплей — можно увидеть всю самую необходимую информацию на лобовом стекле. Желаете систему ночного видения, дополнительно предупреждающую о живых объектах на пути цветом и звуком? Отсчитайте 2669 EUR, и она ваша.

 

Особенно дизельный

Audi Q7 первого поколения украинцы любили дизельным; думаю, так будет и сейчас. Я уже опаздываю на пресс-конференцию — в день теста в швейцарском Сионе неожиданно выпал снег, и наш самолет опоздал — а потому от души давлю на акселератор дизельного кроссовера. Отличный двигатель: бодро возносит двухтонную машину в гору, а на прямиках довольствуется полутора тысячами оборотов даже при 120 км/час. Хорошая пара новому 8-ступенчатому автомату. Тихий, культурный…

«Двигатели Q7 были так серьезно модернизированы, что можно сказать -мы создали их заново. Особенно дизельный!», — молодой немецкий инженер с фамилией Волошин и украинскими корнями эмоционально жестикулирует возле макетов трехлитровых моторов. Это V6, бензиновые и дизельные; первый мощностью 333 л.с, второй — 249 л.с. Такой же, по сути, отдачей и рабочим объемом обладали моторы Q7 первого поколения. Вот я и задал Волошину вопрос о степени новизны силовых агрегатов.

Оказывается, у дизельного оптимизирована терморегуляция, что обещает сравнительно быстрый прогрев в холода. Производительность турбонагнетателя, помпы системы охлаждения и масляного насоса отныне всецело зависят от нагрузки на двигатель. Полка максимального крутящего момента расширилась: теперь он доступен в диапазоне 1500-3000 об/мин. Поршневые кольца получили антифрикционное покрытие. Предусмотрена и адаптация для украинского рынка: металлические, а не пластиковые, ролики и более крепкие ремни.

У менее радикально обновившегося бензинового мотора — столь же умные, как и у дизеля, насосы и новый компрессор с магнитным сцеплением, которое замыкается при 4 тыс. об/мин и при потребностях в крутящем моменте более 250 Нм.

Audi утверждает, что аппетит двигателя TFSI стал скромнее на 28%, TDI — на 23%. Последний теперь готов уложиться в 5,6 л/100 км в смешанном цикле, причем это еще не вершина экономии. На ней возвышается гибридный Audi Q7 e-tron (не исключено, что он также попадет на украинский рынок, но позднее) со своими паспортными 1,7 л/100 км. Правда, они достижимы при условии, что часть заряда гибрид получит от розетки.

Экономить топливо помогает и вспомогательная электроника. Например, незадолго перед крутым поворотом или съезда с автомагистрали на приборной панели вспыхнет зеленым огнем крошечная мужская туфля: вам предложит ослабить давление на акселератор. Все равно скоро тормозить придется -зачем зря топливо жечь?

 

Служить и защищать

Впрочем, тормозить Audi Q7 может и сам, причем с любой скорости — у него продвинутый автоматический круиз-контроль. А на скоростях до 65 км/час автомобилю можно всецело поручить движение в тянучке: кроссовер не только будет сам останавливаться, но и разгоняться вслед за впереди идущим автомобилем, а также держаться выбранной водителем полосы. Новый Q7, кажется, готов защитить от любой напасти; он предупредит о пешеходе, готовящемся выскочить на проезжую часть, или о том, что открывать дверь небезопасно — если по соседней полосе к стоящему кроссоверу приближается другой автомобиль. Автоматическая парковка? Есть, разумеется, поперечная и продольная. Причем подключить парковочного помощника к работе можно в любой момент времени — например, если уже попробовал втиснуться в узкое место сам, но не получилось.

В общем, немецкие инженеры в очередной раз продемонстрировали вдумчивый и комплексный подход. Другого от них, в общем-то, и не ждали — они же немецкие. Пусть даже иногда с украинскими корнями.

Читайте так же:

Оставить комментарий

rss
Карта