<
Автомобильные новости

Автосалон в Шанхае. Национальный колорит

Шанхайский автосалон, несмотря на размах и обилие премьер, показался мероприятием для своих, иностранную прессу на нем вроде как и не ждали — на стендах я обнаружил полное отсутствие информации об автомобилях на любом языке, кроме китайского, и практически стопроцентное незнание английского персоналом.

А куда исчезли столь обожаемые в Юго-Восточной Азии сексапильные девушки-стендистки? Их запретили, обвинив организаторов экспозиций в нарушении норм морали (наряды у дев слишком откровенные) и в том, что они отвлекают посетителей от созерцания высокохудожественного железа. Но позитивных моментов куда больше. Китайский автомобиль – это уже не бюджетная малолитражка. В Поднебесной активно осваивают электромобили и гибриды, строят вседорожники всех мастей и даже вполне приличные машины премиум-класса. Автоконцерны с мировым именем привозят сюда глобальные новинки и модели, специально созданные для азиатского рынка.

Если выражаться образно, автошоу в Шанхае похоже на богатый и со вкусом обставленный дом, обитателям которого пока недостает хороших манер. Впрочем, он уже стал настолько модным, что минусы можно считать изюминкой   и принять как должное.

 

Вспышка сверхновой

Как минимум пять лет на шанхайском и пекинском салонах бал правили мировые, и в первую очередь немецкие бренды. Audi, Volkswagen, Mercedes-Benz — это автомобильный пантеон для китайцев: к стендам упомянутых компаний всегда было трудно пробиться. Но в нынешнем году все каноны выставки перевернулись: мировые гиганты чуть ли не затаились, зато бренды из Поднебесной проявили себя настолько ярко, как, похоже, не ожидал никто из взыскательной журналистской публики.

И на одно из первых мест среди вспыхнувших сверхновых звезд стоит поставить хорошо знакомый в Украине бренд Geely. В день открытия выставки на его стенде не было и намека на прежний модельный ряд — чтобы подчеркнуть, насколько революционный шаг вперед и вверх сделала компания за прошедший год. Вы все еще представляете себе Geely как производителя недорогих компактных авто? Тогда приготовьтесь поначалу не поверить глазам своим, увидев громадный и стремительный Geely GC9 — серийное воплощение идей нашумевшего концепта КС кисти Питера Хорбери.

Седан, или, вернее, фастбек длиною без малого 5 м, впечатляет представительностью облика и приметным, современным дизайном. Питеру Хорбери удалось создать автомобиль, который поначалу и не сочтешь китайским, — наверное, еще и потому, что в творении маэстро очень хорошо заметны особенности его почерка, памятного по Volvo. И тем не менее — GC9 абсолютно самобытен. В том числе благодаря интересному привлечению национальной китайской символики в оформление машины — чего только стоят орнаменты, вплетенные в решетки бампера и салонной акустики! Кстати, салон тоже хорош: вместителен и отделан экологически чистыми материалами, которые не издают знаменитого фенольного амбре.

Порядок и с технической начинкой. GC9 предлагают с наддувными моторами 1,8 и 2,4 л (160 и 180 л.с), а также с атмосферной V-образной шестеркой объемом 3,5 л (270 л.с.) — все в паре с шести-ступенчатым автоматом собственной разработки. Автомобиль насыщен передовой электроникой: адаптивный круиз-контроль, парк-пилот, система кругового обзора. Поездить на занятной новинке нам удалось,

так что в следующем номере сполна поделимся впечатлениями. А уже сейчас по китайским просторам на GC9 ездят дипломаты нескольких десятков государств: МИД Поднебесной закупил полсотни таких автомобилей, что весьма красноречиво демонстрирует уровень новой продукции Geely. Между прочим, представительница дипмиссии Уругвая тоже пришла на выставочную презентацию.

Компания тут же показала, что не собирается почивать на лаврах и активно движется далее. Сразу за GC9 выкатили Emgrand Concept -новехонький кузов работы Хорбери, построенный, однако, пока еще на прежних платформах Geely (те, что разрабатываются в Швеции, мы увидим не раньше 2016 года). У этого концепта много важных задач. Пожалуй, прежде всего он призван укоренить узнавание нового фирменного стиля бренда. Emgrand Concept, несомненно, схож с GC9, но, как говорит сам маэстро Хорбери, ровно так же, как схожи, например, рысь и тигр — сразу ясно, что оба зверя из одной семьи кошачьих, но определенно разных видов.

Также концепт демонстрирует принципиально новый, продуманный подход к компоновке и отделке салона. Ну, а еще он дает понять, каким будет рестайлинг нынешнего семейства Emgrand — а в том, что обновление не заставит себя долго ждать и выйдет весьма любопытным, можно не сомневаться.

Кстати, легкой модернизации уже сейчас успел удостоиться кроссовер Emgrand Х7. Внешние штрихи не столь значительны — главным образом новый бампер и фары с тонированными секторами отражателей. А вот в салоне поинтересней: полностью новая передняя панель гораздо лучшего качества и привлекательного дизайна.

Традиционно на стенде Geely красовались фирменные силовые агрегаты, причем компанию коробке с двумя сцеплениями и новому бензиновому мотору с турбонаддувом на сей раз составил наглядный макет гибридного привода. Китайцы осторожны в прогнозах и цифрах — точных дат массового пуска в серию гибридов пока выведать не удалось, однако очевидно, что это событие отнюдь не за горами.

 

В свете софитов

Последние новинки ведущих китайских брендов становятся все ближе к корейским и японским конкурентам. Главный недостаток общий: научить их правильно ездить пока не получается. Но пока машины стоят на подиуме, этого не узнаешь, а потому они вызывают по большей части положительные эмоции.

Закройте эмблему — и в концептуальном седане Chery а5 никогда не признает «китайца». Это целиком и полностью является заслугой шеф-дизайнера Джеймса Хоупа. В серийную машину, которую, вероятно, назовут Arrizo 5, прототип переродится к концу нынешнего года. Китайская пресса утверждает, что изменений на пути к конвейеру окажется минимум. Разве что сенсорный дисплей по центру панели уменьшится в размерах: тому, что на выставочной машине, позавидует и Tesla. В списке силовых агрегатов окажется 130-сильная «четверка» объемом 1,2 л с турбо-наддувом — вполне в духе европейских тенденций.

А вот Chery Arrizo М7 — уже полностью серийная машина. Этот семиместный универсал мог бы угодить любителям практичности. Помните не слишком удачливый на нашем рынке Chery CrossEastar? Так вот, М7 — его прямой наследник. Фактически это очень глубокий рестайлинг, призванный освежить интерес к машине. Единственной броской чертой во внешности назову горизонтальные задние фонари, выполненные единым блоком. Интерьер без неожиданностей: даже панель приборов расположена по центру передней панели, как это было и на модели CrossEastar. Поскольку габариты не изменились, третий ряд сидений по-прежнему не слишком просторен. Марка Haval поразила размахом планов. На выставке главными центрами притяжения стали прототипы Concept R и Concept В, которые отличаются друг от друга кузовами и цветом логотипов. По замыслу маркетологов, модельный ряд разделят на две цветовые категории. Машины с красной заливкой на эмблеме будут ориентированы на комфорт в салоне и демонстрацию статуса владельца — их адресуют преимущественно семейным покупателям. А «синие» Haval’bi со спортивными нотками и акцентом на современные технологии должны привлечь молодежь. Из двух концепткаров более молодежным и стильным мне показался семейный Concept R, в облике которого сквозит динамичность. А вот уныло-серый Concept В с классическими пропорциями — это как раз вариант для степенных отцов семейств.

И если китайцы еще будут размышлять над дальнейшим «цветоделением», рискну напомнить им, что со спортом больше вяжется красный цвет, а не синий.

Еще один добротно известный на украинских просторах бренд MG, входящий в плеяду крупного концерна SAIC Motor, порадовал двумя примечательными новинками. В модельном ряду когда-то британской, а ныне интернациональной марки чертовски не хватало кроссовера — до недавних времен его весьма условно подменяли чуть приподнятые версии MG 3 в неокрашенном обвесе. И вот свершилось — публике явлен бодрый и поджарый полноприводник С-класса MG GS. Оформление высокого кузова в момент выдает родство с другими моделями бренда, прежде всего с MG 5. Под рельефным капотом — бензиновые моторы: 1,5 или 2 л (соответственно 124 или 162 л.с). Младший сочетается с механикой о шести передачах или семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями, а более мощному агрегату положена шестиступенчатая преселективная коробка. Дизелей пока не предложили — в Китае больше любят бензиновые двигатели. В салоне не только приятно и нескучно, но еще и просторно: даже сзади вполне свободно в ногах и крыша не жмет. Кроссовер щеголяет всем положенным по нынешним временам оснащением в плане безопасности и комфорта: шесть подушек, электрический «ручник» в базе, продвинутая система стабилизации и аудио от Arkamys.

Актуальный автомобиль тут же превратился заодно и в занятный концепт iGS, узнать о котором почти ничего не довелось: ни слова на английском! Осталось судить разве что по одежке. Исходя из приставки ; в индексе, камеры на крыше, модного диодного света и электронных «наворотов» в салоне, iGS — демонстрация интеллектуального потенциала компании и ее смелого хода в ногу со временем.

Появилась и замена прежним седанам MG — трехобъемник под именем GT смотрится свежо и динамично. Вдобавок он еще и щеголяет новым мотором: это бензиновый 1,4-литровый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Он развивает 150 л.с, а система «старт-стоп» позволяет экономить до 3,5% топлива — в смешанном цикле MG GT с таким двигателем и пятиступенчатой механикой потребляет 5,9 л/100 км. Топ-версии автомобиля оснащаются семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями.

По китайским меркам автомобили Qoros можно считать штучным товаром. В прошлом году на местном рынке было продано 19,7 млн машин — и всего лишь 6967 Qoros’oB. Но молодая марка находится в начале своего пути, ее ударную силу составляет единственная третья серия, состоящая из седана, хэт-чбека и кроссовера. В Шанхае отпраздновал премьеру прототип более компактной модели Qoros 2 SUV. Если все прежние Qoros’ы сделаны нарочито европейскими, то на сей раз публике представили машину с достаточно вычурным обликом. Вертикальная оптика заставляет вспомнить СасШас’и, цвет кузова должен напомнить о китайском фарфоре, а орнамент крыши -местную резьбу по дереву. Короче говоря, машина с подтекстом. Понравилась она публике или нет, судить не могу, но народу вокруг кроссовера было в избытке.

 

Традиционные ценности

Главной премьерой среди экспонатов пришлых производителей стал Mercedes-Benz GLC Coupe.

В Штутгарте долго запрягали свои купе-кроссоверы (BMW Х6 продается с 2008 года), но поехали сразу на двух. Более крупный GLE Coupe представлен всего несколько месяцев назад. Шанхайский же дебютант — конкурент BMW Х4 — имеет статус концепт-кара, но наверняка избавится от него к осенней выставке во Франкфурте.

Под индексом GLC скрывается семейство, идущее на смену нынешнему GLK.

Если в случае с М-классом переименование имело чисто формальный характер, то компактный вседорожник ждет радикальная смена имиджа. Совершенно иной, зализанный облик, свежий дизайн интерьера, новая платформа от С-класса. Само собой, будет и заряженный вариант. На спортивные амбиции намекает и кремово-желтый цвет, которым не так давно щеголял премьерный Mercedes-AMG GT. Под капотом выставленного на стенде GLC Coupe стоит 367-сильный мотор от седана С 450 AMG. Вероятно, он станет топовым для GLC, хотя нельзя исключать появление и более мощных версий.

От будущей товарной машины выставочный GLC Coupe отличают лишь мелочи — зеркала, дверные ручки да бамперы. А по-настоящему завораживающие прототипы практически выродились еще после кризиса 2008-2009 годов.

Вот почему я с огромным интересом шел в павильон концерна General Motors, где главным шоу-стоппером работал Chevrolet FNR. Это аббревиатура от английского find new roads («найди новые дороги»). Не знаю, как насчет новых, но ездить по существующим автомобиль умеет и без помощи водителя. Включив автопилот, владелец может развернуть кресло на 180 градусов и включиться в беседу с пассажирами. Для этого нужно заставить себя оторвать взгляд от виртуальной приборной панели, занимающей всю ширину салона. У машины лазерные фары, колёса без ступиц, открывающиеся по схеме «крылья стрекозы» двери… Чем не транспорт для очередного голливудского экшен про недалекое будущее? Янки намекают, что не против такой карьеры для FNR: по соседству с концепт-каром сверкал желтыми боками герой фильма «Трансформеры» — купе Camaro.

Недавно Honda объявила об уходе с рынка неоднозначной модели Crosstour, которая не оправдала надежд. Однако Китай находится на особом положении, и здесь замена у этой машины будет. Ее предвестником стал Concept D. К Японии он имеет весьма далекое отношение: разработан в Китае и здесь же будет продаваться. Любопытно будет посмотреть на серийную машину: рискнут ли дизайнеры оставить пестрящий воздухозаборниками бампер?

Бездарно упущенный альянсом PSA сегмент кроссоверов продолжает бурно развиваться, и французы вынуждены догонять. Citroen Aircross — неплохая, на первый взгляд, заявка на достойное место в классе среднеразмерных вседорожников. Стильный автомобиль! Но не отпугнет ли покупателей слишком оригинальный дизайн? Китайцев не отпугнет! Нормального полного привода у PSA так и не появилось, а гибридный вариант слишком дорог. Да и современный бензиновый мотор у PSA только один — объемом 1,6 литра. Он разработан совместно с BMW и делает свою карьеру на моделях Peugeot и Citroen аж с 2008 года. Для любящей дизели Европы это не проблема, а вот в Китае без достойной бензиновой гаммы делать нечего. Впрочем, есть еще 1,8-литровый атмосферник, которому в Китае только порадуются. Из необычных решений концепт-кара — кресла со встроенными в подголовники динамиками и микрофонами, облегчающими общение, распашные двери без центральной стойки, сенсорный монитор на панели приборов, который можно двигать по горизонтальным направляющим, и расположенная вертикально шайба селектора автоматической коробки.

Осенью в Китае начнут продавать седан Nissan Lannia. Пусть вас не вводит в заблуждение броский дизайн в стиле дорогих моделей Maxima и Murano, созданных с прицелом на рынок США. Перед нами — игрок из недорогого В-класса, разработанный в Китае для местной молодежи. Салон отделан простенькими материалами, но симпатичен и современен. В числе главных конкурентов значится Ford Escort. Технические подробности пока неизвестны. Скорее всего, автомобиль наделят бензиновыми атмосферни-ками объемом 1,6 и 2,0 литра.

Посвежевший Lexus ES у нас наверняка появится скоро. У него изменились бамперы, решетка радиатора, оптика. В фарах вместо ксенона зажглись светодиоды. Но главное новшество — под капотом. Отныне базовая версия оснащается двухлитровой атмосферной «четверкой» — той самой, что на Camry выдает 150 л.с. Какова ее мощность на Lexus’e, пока неизвестно. ES 200 будет продаваться только в Украине, России, Китае и на Тайване.

Признаюсь честно: Volkswagen С Coupe GTE я чуть было не пропустил — прошел мимо с чистой совестью, приняв его за показанный в Женеве Sport Coupe GTE в другом цвете. Ошибку понял только на следующий день. Мартовский концепт длиной 4870 мм базируется на платформе MQB и намекает на будущий Passat СС. А у показанной в Шанхае машины от носа до кормы 5071 мм — больше, чем у нынешнего седана Phaeton с короткой базой! Плюс платформа MLB с продольно расположенным двигателем и амбиции игрока бизнес-класса. То есть фактически перед нами та машина, которая займет нишу между Passat’oM и Phaeton’oM второго поколения. Силовая установка прототипа скромная: бензиновый двигатель 2.0 TSI и электромотор выдают сообща всего 245 л.с. и приводят только передние колеса. Коробка передач — классический восьмиступенчатый автомат, а не DSG с двумя сцеплениями.

 

Сборная солянка

А здесь мы собрали самые примечательные экспонаты Шанхайского автосалона, предназначенные исключительно «для внутреннего пользования».

Hongqi LS5 — люксовый семиместный вседорожник длиной 5,2 метра, созданный для конкуренции с BMW Х5 и ему подобными. В моторном отсеке прописан 381-сильный V8 с двойным наддувом.

Jiangling Yusheng S330 представляет собой всего лишь дизайнерское упражнение без перспектив серийного производства. Он приковывает внимание ослепительным синим цветом и весьма оригинальными колесами.

Qiantu К50 Event! — ни много ни мало первый китайский суперкар, да еще и электрический! Броскую 400-сильную машину обещают выпустить в продажу в начале 2016 года по цене, сопоставимой со стоимостью электрокара Telsa Model S.

Beijing BJ20 привлекает брутальным обликом. В смешении стилей доминируют элементы американских вседорожников Jeep. Не удивлюсь, если китайцы не станут серьезно менять дизайн для серийного варианта.

Landwind X7 демонстрирует высшую ступень китайского искусства плагиата. От кроссовера Range Rover Evoque его отличает отвратительное качество сборки и окраски. Зато цена втрое ниже.

Beijing EX Concept выглядит очень забавно. Производитель декларирует 95-сильный электромотор, запас хода 150 км и максималку 160 км/ч. Отличный вариант для города!

BYD Yuan размером с Ford EcoSport — почти готовый к выпуску кроссовер. Для показанного в Шанхае гибридного варианта заявили разгон с места до сотни за 4,9 секунды! О двигателе китайцы предпочли умолчать.

Venucia, суббренд СП Dongfeng-Nissan, специализирующийся на бюджетных машинах, представил концепт VOW. Пока это лишь пустотелый макет, но китайцы задумываются о выпуске подобного автомобиля.

Читайте так же:

Оставить комментарий

rss
Карта