<
Автомобильные новости

Гоночная серия TCR

Ничего особо нового в этом проекте нет. Всё те же старые добрые кузовные гонки, которые гораздо зрелищнее любых формульных. И у TCR есть шанс покорить мир, потому что главная идея Лотти — создать некий универсальный класс машин не для одной страны или чемпионата, а для всей планеты в целом.

 

Концепция баланса

Для начала Марчелло нашел единомышленников в двенадцати странах мира. Среди них — Доминиканская Республика, Венесуэла и Таиланд, чьи туринговые традиции, скажем так, слабо изучены. Но здесь есть также Германия, Италия, Испания, США — державы с передовой гоночной инфраструктурой. Причем говорят, что в США, где автоспорт всю жизнь идет своим особенным, специфическим путем, впервые учредят национальный туринговый чемпионат по образу и подобию европейских. Еще в команде новатора Китай и Россия, где технику а-ля Лотти примет главная кольцевая серия РСКГ.

Что за техника? Это как раз самая привлекательная часть концепции Лотти. Он стремился к тому, чтобы было не слишком дорого и чтобы машины были разные, но при этом имели примерно равные динамику и скорость. Как это реализовать? Оказалось, всё не так уж и сложно. Допускаются любые омологированные (то есть получившие официальное подтверждение серийного выпуска) четырехдверные седаны и пятидверные хэтчбеки с приводом на одну ось.

Двигатель — двухлитровый с турбо-наддувом, бензиновый или дизель. А дальше технический регламент TCR устанавливает несколько ключевых ограничений. Максимальная мощность — 330 л.с, крутящий момент -не больше 410 Нм. И самое вкусное: подготовленный к старту автомобиль должен стоить не больше 100 тысяч евро.

Ограничение бюджета — конечно, прием не новый. Но в данном случае планка установлена на весьма доступном — относительно болидов WTCC -уровне. Обычно в означенную сумму обходятся машины национальных серий, а тут, понимаешь, интернациональная! К тому же, насколько известно, планируют открыть обособленный азиатский чемпионат TCR.

Подготовить боевой автомобиль для TCR не очень сложная задача, поскольку он максимально приближен к тем, что продаются в автосалонах. Необходимые инженерные процедуры стандартны, они знакомы всем, кто когда-либо строил спортивные «кузова».

Рецепт, на который намекает регламент, очевиден. Подойдет любая заряженная версия серийной модели с базовой мощностью 250-280 сил.

Для получения 320-330 «лошадок» даже не потребуется мудрить с мотором — достаточно настроить программу управления. При таком уровне форсировки двигатель сохранит надежность и достойный ресурс, его не придется менять или чинить по пять раз в сезон.

Для более точной «уравниловки» регламентом предусмотрены три основных способа: использование балласта (до 70 кг), изменение клиренса (от минус 10 мм до плюс 20 мм относительно базовых 80 мм) и установка рестриктора на системе впуска. А баланс между машинами разных команд обещают проверять на каждом третьем этапе.

Но это сугубо технические тонкости для служебного пользования. Обычный зритель, что смотрит гонки, вряд ли горит желанием отследить все изменения во всех машинах. Ему важно, чтобы была борьба, а пелетон не растягивался на целый круг с равномерными интервалами.

 

Минусы и плюсы

Судя по первым этапам, баланс подобран правильный. Первая шестерка, а то и десятка машин на финише четырех гонок регулярно укладывалась в десять секунд! Очевидного лидера при этом не было — на хвосте у будущих победителей всегда кто-то висел.

Изначально Лотти рассчитывал вывести на старт 24 машины марок Audi, Honda, Seat, Opel и Ford. Правда, примерно половина гонщиков предпочитают Seat Leon Racer — машину родом из европейского Монокубка, у которого, кстати, частично заимствован регламент TCR.

По маркам план выполнен, причем по ходу сезона ожидается шестой игрок — Volkswagen. С пилотами пока недобор. На первом этапе, в Малайзии, их было семнадцать, а на второй, в Китай, не привезли оба Focus’a и одну Astra, пребывавшие в плачевных кондициях. Зато добавилась еще пара SEAT’ob. Число 24, однако, по-прежнему реалистично, поскольку официальных заявок на участие Лотти собрал даже больше. Думается, что во втором сезоне TCR вполне может выйти на уровень 30 машин на старте, что для большинства современных гонок — недостижимая мечта.

В том числе и для чемпионата мира, чье нынешнее руководство на затею Лотти смотрит довольно косо. Ведь из WTCC в TCR перешло несколько частных пилотов. Да и какую-то часть аудитории TCR, несомненно, оттянет на себя.

Формально TCR не конкурент чемпионату мира, а скорее вспомогательная ступенька в мировой туринговой иерархии — от национальных чемпионатов к мировому. У TCR нет никакого официального статуса, это коммерческий турнир. У него пока весьма скромная телевизионная поддержка, тогда как WTCC принадлежит авторитетному спортивному телеканалу. Но что будет через год или два? В WTCC ведь опять правит бал очередной «серийный» чемпион: гонки выигрывают только пилоты Citroen…

Как и у всех других серий, у TCR есть свои недостатки. Например, некоторую настороженность вызывает изобилие SEAT’ob — эти машины хоть и находятся в руках частных команд, но изначально построены и доведены заводом. И в TCR пока нет звезд первой гоночной величины. Для успешности гонок это, впрочем, не самый важный фактор. Куда важнее, есть ли в составе участников представители тех стран, где проходят этапы.

У Лотти, кстати, есть еще один пример создания гоночной серии с нуля — это раллийный турнир IRC, который в итоге получил официальный статус чемпионата Европы.

Читайте так же:

Оставить комментарий