<
Автомобильные новости

Peugeot 308. Пуд дружбы

Как говорят, чтобы хоть немного познать человека, надобно съесть с ним пуд соли. Автомобиль -пожалуй, тоже для некоторых существо одушевленное: недаром же, если вновь верить народной молве, у заядлых любителей техники бензин в крови. Но, конечно, в характер произведения технического искусства удается вникнуть куда быстрее, «съев» с ним хотя бы бак топлива. Вот и мы решили получше разведать, как живется с титулованным Peugeot 308, — а чтобы смотрины получились подробней и продолжительней, приглядели дизельную версию «пыжика»: бак солярки ему «вкушать» дольше!

Одно слово дизель — и уже не нужны особые пояснения по динамике машины. 308-й, обогнавший конкурентов в европейском «Авто года», то и дело стремится быть первым и в киевском потоке: ну, не получается с этой несносной тягой удалого дизеля пасти задних! Причем разгон выходит напористым, даже если совсем слегка давить на акселератор и держать мотор на невинных полутора-двух тысячах — а уж когда дашь эдак половину хода педали, то нетерпеливый «пыжик» резво выходит в лидеры пелетона. Запас момента у великолепного мотора огромный, да и эластичность впечатляет: на крутой подъем автомобиль без натуги взлетает на 1500 об/мин, а обгонять за городом порой удается, не переключаясь с пятой передачи.

Коробка, кстати, этому дизелю у нас положена только механическая, о пяти ступенях. С одной стороны, она полнее позволяет водителю получить потоки эмоций от темперамента двигателя, с другой же — для жизни в мегаполисе куда сподручней автомат. Бензиновому 308-му, как мы уже писали, пятиступенчатой коробки ох как не хватает, а вот дизельная машина довольствуется ею вполне. Передачи очень длинные, растянутые, однако они ничуть не сковывают динамику в городе (представляю, что бы было, окажись здесь «шестиступка» со спортивным коротким рядом!) и при этом идеально подобраны для дальних «забегов». Скорость в 100 км/ч машина выдает на пятой ступени при 1750 об/мин!

Впрочем, к «тянутости» передач претензия нашлась: неровно сопряжены между собой вторая и третья ступени. Когда приходит пора переключаться со второй, оказывается, что для третьей этих оборотов еще неожиданно мало — и пару секунд дизель недовольно вибрирует, раскручиваясь до приемлемого темпа. В итоге, вопреки устоявшимся водительским инстинктам, учишь себя постоянно перебирать больше нужного с оборотами на второй передаче.

Одно радует — экономичность в городе от этого если и страдает, то совсем в незначительных величинах: на то он и дизель! В разъездах по будним столичным улицам с включенным кондиционером 308-й потребляет не больше 4,5 л на «сотню». А 350 км загородной поездки с весьма бодрым темпом передвижения и маневрами для фотосессий сбили средний расход до 4,1.

Компоновка передней панели весьма неплоха, но и не идеальна. Очень удобен крохотный руль, который буквально не хочется выпускать из рук, но вот расположенная над ним приборная панель с очень широко разнесенными спидометром и тахометром больше красива, чем наглядна.

Одновременно не получается держать в поле зрения оба циферблата — и хорошо, что спидометр дублируется цифрами на дисплейчике между приборами. Недурственна лаконичная консоль с минимумом кнопок — однако «аварийка» расположена слишком низко и незаметна: ее бы выделить ярко-красным цветом! Клавиша включения рециркуляции снабжена махоньким светодиодным индикатором, буквально точечкой, и вдобавок развернута к пассажиру: в яркий день приходится накрывать ее ладонью, чтобы углядеть, светится ли этот индикатор.

Салон просторен и комфортен. Особенно радуется передний пассажир, у которого небывалый размах простора в ногах — хоть вытягивайся во весь рост. А если это симпатичная .пассажирка, то довольным будет и водитель. Правда, не каждому угодят спинки передних кресел: поначалу вроде и уютно, хороши боковые поддержки, но спустя пару-тройку часов поясница напрашивается на «перекур». Сзади сидится неплохо: хоть и без излишнего запаса свободы, но потолок высок, а подушки передних кресел благоразумно приподняты, оставляя пространство для ступней. Так что и к дальним путешествиям большой компанией 308-й вполне располагает.

По настройкам подвески заметно, что конструкторы ориентировались на икону класса — Golf. «Пыжик» не балует галантной, доброй мягкостью хода, характерной для «французов»: он в немецком духе плотно сбит и отзывается на дорожные невзгоды чуть более жестковато, чем поначалу ожидаешь. Ему, конечно, далеко до зубодробильности «вагена», но и от плавности характера прежних поколений этот автомобиль ушел. Зато к управляемости и остроте чувства руля не придерешься.

Peugeot 308 сполна раскрыл мне свою дружелюбную сущность, практичный настрой и резвый, но не резкий темперамент. Хотя за неделю и почти 800 км, проведенных вместе, мы так и не смогли опустошить бак: осталось больше трети! Впрочем, в массовом эквиваленте на каждого из нас пришелся тот самый сакраментальный пуд. Не соли, конечно, а солярки, — но созвучие неслучайно!

Читайте так же:

Оставить комментарий

Карта